понедельник, 15 августа 2016
Новая азиаточка в процессе

Она тут для привлечения внимания и красоты.

А дальше история и размышления на тему.
Пару лет назад мне писала некая дама, которая очень хотела научиться делать кукол. Между нами произошел примерно такой диалог.
привожу фрагментарно
- А как вы пришли к этому мастерству?
- Я по образованию художник.
- И что, достаточно только иметь художественное образование?
- Нет, конечно, но это весьма помогает.
- А можно этому научиться самостоятельно?
- Попробуйте, все возможно, если очень захотеть.
И вот, не поверите, прошло два года и опять письмо от того же человека. Я не удаляла переписку и поэтому вижу, что письма от этой же персоны уже были.
- Добрый вечер, а расскажите где вы учились делать кукол? Я тоже художник по образованию, но кукол таких создавать не могу, поэтому спрашиваю, где именно вы учились.
Два года прошло. ДВА. А воз и ныне там. Силу желания научиться делать кукол можно ощутить прямо через монитор.
В нашем городе нигде и никто не обучает именно шарнирной кукле, а уж тем более работе с фарфором. А тогда, когда я начинала, не уверена, что этому можно было научиться хоть где-то в стране. Но почему-то это не помешало некоторым смельчакам, которые теперь уже могут называться мастерами
Мы все их знаем. Они учились, пробовали, развивались на наших глазах. И это, блин, было прекрасно. Это их желание преодолеть все преграды, трудиться, и этот их заслуженный успех.
Меня часто спрашивают, почему я не хочу заниматься обучением. Сегодня я в очередной раз ощутила, почему именно. Потому что вот такого вялого "энтузиазма" наблюдать не хочу. Если я когда-либо созрею для передачи своего опыта другим, то это будет не формат курсов, железно.
Кстати, когда-то давно у меня была попытка вести курсы. Я была еще сама новичок, но во мне было достаточно запала, и я думала, что смогу зажечь огонь в своих "студентах". Но я была разочарована в большинстве из тех, кто ко мне пришел. В рамках курсов, когда время не бесконечно и оно платное, без домашних заданий не обойтись. Но большинство не делали ничего или делали для галочки. Часть учеников вообще бросили эту затею. Причем такую же картину наблюдали двое моих коллег, проводивших курсы. Люди сейчас избалованы всевозможными мастерклассами и приходят получить удовольствие и потусоваться, а не работать. Да, в режиме тусовки можно освоить разное рукоделие, но шарнирная кукла - это больше, чем рукоделие. Тут нужен иной подход и серьезная работа. Работа, я подчеркиваю. И люди к этому не готовы совершенно. Увы, они недооценивают труд, который им придется вложить.
Какие выводы я сделала? Кто может освоить шарнирную куклу и выйти на достойный уровень в этом деле, тот сделает это совершенно самостоятельно. Умение найти материалы и разобраться - это буквально как тест на проф пригодность. Кому не хватает упорства на поиск информации, тому не хватит его и на создание куклы. И никакие курсы не помогут. Побалуется и уйдет ни с чем.
В общем, я не хочу тратить время на такое вот занятие
Лучше я потрачу это время на собственных новых кукол!
Если человек покупает какой-то товар, он автоматом считает что и оплатил услугу, где продавец должен вылизать лично его и предложить вылизывание на ближайший год.
Я сейчас пошла учиться. Я в шоке от того, сколько раз мне объясняли какие-то административные вещи. Мне разъясняли и разъясняли. Хотя я прочла договор и понимала что куда. Но мне продолжали разжевывать одно и тоже. Думаю, не просто так
*Usik*, вот выше 4 пункта Света очень правильно перечислила =)
А вообще, мне, как просто любителю кукол, было бы интересно узнать про мастеров, с чего они начинали: какое у них образование, как решились сменить вид деятельности и какими мыслями, через какие трудности проходили. Может остались какие-то старые фотографии. Интересно было бы заглянуть в мастерскую тогда и сейчас. Увидеть еще один жизненный пример успеха, получше узнать творческих людей.
Можно, конечно, промотать ленту в блогах с начала публикаций, но интересно еще и само осмысление автором этого пути.
Ну это я так, о своем. Вдруг, у Вас, Юлия, будет когда-нибудь такое настроение, чтобы поделиться воспоминаниями
Может быть когда-то я и напишу что-то о своем "пути" ( звучит ужасно пафосно и забавно) Может быть в мемуарах, хехехе.
Иногда меня спрашивают в интервью о том, как это было и что послужило... но подробно и много я там рассказать не могу, конечно.
А переживаний была масса. Я думаю, что у всех мастеров так, особенно у фарфористов. Я год только читала и ужасалась. Восторг и ужас, вот с чего всё началось
Возвращаясь к теме курсов и "Ах, я тоже хочу делать таких куколок".
Главное, наверное, вот что: шарнирная кукла (а из фарфора тем более) - это очень многоэтапный процесс. От лепки мастер модели до готовой куклы времени проходит много, и всё это время надо делать разное, хорошо понимая, что делаешь, потому что этапов много и на каждом можно налажать. А когда ты в начале процесса, он кажется не просто длинным, он кажется бесконечным. Вот почему большинство шарнирок делается азиатами. Эти товарищи умеют работать именно так - долго и упорно
Я уверена в том, что такая работа не для всех, просто потому, что не все настолько терпеливы. Многим людям (и художникам в том числе) важно побыстрее увидеть результат. Иначе мотивация пропадает и опускаются руки.
А может все-таки курсы имеют смысл? Даже если это будет первая тяп-ляп кукла. Она даст начало и точку отсчета. А потом уже мастерство будет расти и определяться работоспособностью?
Я помню, шла реклама курсов, от вранья в которой меня просто подтряхивало. Я, блин, правдолюб. К тому же рекламка была с куклой Пети Тишкова, потому как куклы самого учителя такие, что их нельзя показывать людям с слабой психикой, беременным женщинам и детям.
Текст рекламы. Зачти и прозрей
Вот оно, для птенцов тех самых, мною выше упомянутых. Сели, ротик раскрыли..
читать дальше
Вот то есть всё так просто. Только отчего-то автор курса до сих пор не имеет всемирной известности.
Ааааааааа.. не могу
Для кого имеют, те их и ведут. Хотя, возможно, они просто так деньги зарабатывают.
А что это для меня - я написала в заглавном посте.
А ведь так не только с куклами. Думаю, что профессиональные художники делают так
Или даже в профессиях. Могу как квалифицированный химик-аналитик сказать, что пошла тенденция обучать работе "обезьян".Что-то из разряда, что даже обезьяна может приливать определенное количество реактивов и, нажав на кнопочку и засунув это в прибор, получить результат. Причем абсолютно не вникая в суть процесса, не понимая, если что-то пошло не так и, соответственно, не гарантируя результат.
Что-то у меня тоже заполыхало